вид из окна |
Мария встречает нас на пристани и ведет по узким улочкам к каналу, на котором стоит монастырь серых ангелов, где мы будем жить.
Мария пишет Венецию акварелью |
Хорошо, что Мария находит время поговорить с нами по-русски.
В монастырском дворике нам выделили отдельное помещение типа столовой, где мы можем рисовать и перекусывать. Вечером гуляем по Венецианским каналам - Мария нам показывает город в вечерних лучах заходящего солнца.
Утром после завтрака берем свои палитры, кисти и складные стульчики и рассаживаемся прямо на улице вдоль канала. Прохожие поглядывают с интересом, перешагивают через наши банки с водой и спешат своей дорогой. С непривычки рисовать получается медленно и солнце нас выгоняет когда рисунок едва начат. Возвращаемся в свой дворик в тень лавров и по памяти дописываем. Вечером опять идем гулять с Марией. Удивительный город - машин нет. Все ходят пешком. Много попадается инвалидов в колясках - несмотря на огромное количество лестниц, они довольно бодро передвигаются - везде находятся люди, готовые им помочь преодолеть препятствие.
Так примерно и живем: утром рисовать, потом обедать и дописывать, вечером прогулки. В один из дней едем на кораблике на Мурано - это островок, на котором расположено производство стекла и, конечно, миллион магазинчиков, в котором его продают. Из стекла здесь делают вазы и прочую посуду, но гораздо больше украшений. Всевозможные бусики, кулоны, подвески, просто бусинки разных форм и размеров. В одном магазинчике продавался бисер и рядом просто кусочки стекла разных цветов для мозаики. Мимо пройти и ничего не купить невозможно, особенно для таких сорок как мы. Накупили бусиков, Рита купила часы с характерным Муранским рисунком.
В последний день мироздание устало от наших художеств и с утра похитило Ритину банку для воды. Фигня, говорим мы, можно пользоваться одной. Тогда оно коварно стащило пластиковую бутылку в которой мы воду носили. Подумаешь, говорим мы, нальем в банку прямо дома - недалеко идти. Приходим к каналу, располагаемся рисовать. Через некоторое время вода кажется недостаточно чистой, ну почему бы из канала не зачерпнуть? Рита взяла злосчастную банку, спустилась к воде и бульк. Рита плывет обратно к ступенькам, а банка со свежей водой удаляется от берега. Нижние ступеньки скользкие оказывается, причем очень.
Рита, конечно, больше рисовать не стала - похлюпала домой. Тут как раз пришло солнце и я тоже по ее черным следам пошла на базу. И по дороге у меня порвался пакет со всеми моими палитрами, красками, альбомом и стульчиком. За пять дней ресурс выработали окончательно. И часы новые утопили.
Да и город обошли весь и местами не по разу. На Сен-Марко побывали на колокольне, на мосту Rialto понюхались по парфюмерным бутикам, ходили на косу, любовались каналом Grande. Кстати, через канал можно переплыть на гондоле за 2 евро. Вообще гондольеры здесь профессия, которая передается строго по наследству. Они украшают свои гондолы красным и золотым и возят туристов по каналам (и некоторые еще и поют при этом), но какое-то время каждый обязан поработать перевозчиком. И на это время украшения убираются и гондольер теряет время и деньги, но ничего не поделаешь- таковы правила.
Уже по дороге на вокзал забрели таки в еврейский квартал. Здесь он вполне узнаваем по звездам Давида в витринах и на вывесках, по стенгазете на иврите о том, где в разных городах мира находятся синагоги.
Ранним утром на улицах Венеции совсем другая жизнь - продается свежая рыба, люди спешат на работу. Это совсем не похоже на вечерние толпы праздношатающихся туристов. Но мы прощаемся с ней, исхоженной но не узнанной и отправляемся поездом во Флоренцию.
Так примерно и живем: утром рисовать, потом обедать и дописывать, вечером прогулки. В один из дней едем на кораблике на Мурано - это островок, на котором расположено производство стекла и, конечно, миллион магазинчиков, в котором его продают. Из стекла здесь делают вазы и прочую посуду, но гораздо больше украшений. Всевозможные бусики, кулоны, подвески, просто бусинки разных форм и размеров. В одном магазинчике продавался бисер и рядом просто кусочки стекла разных цветов для мозаики. Мимо пройти и ничего не купить невозможно, особенно для таких сорок как мы. Накупили бусиков, Рита купила часы с характерным Муранским рисунком.
В последний день мироздание устало от наших художеств и с утра похитило Ритину банку для воды. Фигня, говорим мы, можно пользоваться одной. Тогда оно коварно стащило пластиковую бутылку в которой мы воду носили. Подумаешь, говорим мы, нальем в банку прямо дома - недалеко идти. Приходим к каналу, располагаемся рисовать. Через некоторое время вода кажется недостаточно чистой, ну почему бы из канала не зачерпнуть? Рита взяла злосчастную банку, спустилась к воде и бульк. Рита плывет обратно к ступенькам, а банка со свежей водой удаляется от берега. Нижние ступеньки скользкие оказывается, причем очень.
Рита, конечно, больше рисовать не стала - похлюпала домой. Тут как раз пришло солнце и я тоже по ее черным следам пошла на базу. И по дороге у меня порвался пакет со всеми моими палитрами, красками, альбомом и стульчиком. За пять дней ресурс выработали окончательно. И часы новые утопили.
Да и город обошли весь и местами не по разу. На Сен-Марко побывали на колокольне, на мосту Rialto понюхались по парфюмерным бутикам, ходили на косу, любовались каналом Grande. Кстати, через канал можно переплыть на гондоле за 2 евро. Вообще гондольеры здесь профессия, которая передается строго по наследству. Они украшают свои гондолы красным и золотым и возят туристов по каналам (и некоторые еще и поют при этом), но какое-то время каждый обязан поработать перевозчиком. И на это время украшения убираются и гондольер теряет время и деньги, но ничего не поделаешь- таковы правила.
Уже по дороге на вокзал забрели таки в еврейский квартал. Здесь он вполне узнаваем по звездам Давида в витринах и на вывесках, по стенгазете на иврите о том, где в разных городах мира находятся синагоги.
Ранним утром на улицах Венеции совсем другая жизнь - продается свежая рыба, люди спешат на работу. Это совсем не похоже на вечерние толпы праздношатающихся туристов. Но мы прощаемся с ней, исхоженной но не узнанной и отправляемся поездом во Флоренцию.
P.S. Да, мы ж нарисовали кое-что между делом.